Сервер восточноевропейской археологии

 Археология
Info обновлено: 06.11.2015 Сделать стартовой страницей

Алюминиевые грузовики

20.05.2014

47

Развитие промышленной сборки автомобильной техники дает существенный прирост объемов производства и становится основным драйвером отечественной автомобильной промышленности. Хорошо это или плохо? Нужны ли для этого специфические условия? Давайте рассуждать.

Нет никакого смысла изобретать велосипед. Прописная истина. Зарубежная автомобильная промышленность ушла настолько далеко, что нам не поможет даже промышленная революция, если таковая возможна в современных условиях. Это необходимо признать и понять, что как легковые, так грузовые автомобили потеряют свою национальность. Остается лишь выделить все положительные аспекты, которые, по сути, сводятся к одному. Степень локализации производства.  Она очень мала. И первые плоды мы начинаем пожинать.

Автомобильная промышленность, увеличивая объемы производства, снижает потребление алюминия. Снижает по двум причинам, одну из которых классифицируем как фактор внутренний. В текущем году, по итогам первого полугодия, спрос на грузовые автомобили сократился почти на девять процентов, так как грузоперевозки, будучи материнской отраслью, потеряли положительную динамику. В секторе легковых автомобилей спад составил четыре процента. Однако это явление временное. За продолжительным подъемом следует неизбежный спад, который наблюдаем сейчас. За спадом следует подъем. Прогнозы аналитиков рынка на следующий год полны оптимизма.

Внешний фактор, обусловленный развитием промышленной сборки, приобретает устойчивый тренд. Идет замещение узлов и агрегатов отечественного производства на импортные комплектующие изделия. В итоге, прогнозный спад потребления алюминия в текущем году может достигнуть двадцати процентов. Это грозит дисбалансом целой металлургической отрасли, так как автомобильная индустрия является одним из основных потребителей алюминиевого сектора металлургии. К слову, в связи со снижением потребления алюминия, появляются хоть и интересные, но безрассудные проекты, связанные с расширением сферы применения алюминия в автомобильной промышленности. Например, бункеры цементовозов или платформы грузовых автомобилей. Снижение веса и увеличение полезной грузоподъемности – бесспорный плюс, учитывая, что автомобильные грузоперевозки становятся высоко конкурентной отраслью. Однако цена конкурентных преимуществ настолько высока, что современные транспортные компании не отнесутся к этому с должной степенью серьезности.

Вывод напрашивается сам собой. Надо повышать степень локализации производства. Маловероятно, чтобы в этом были заинтересованы наши зарубежные партнеры, однако надо назначать свои условия. Другими словами – торговаться. Иначе будет уходить сырье, а возвращаться продукт с высокой степенью обработки, и, получив новые рабочие места на сборке, мы потеряем их на металлургическом производстве и большинстве смежных отраслей автомобильной промышленности.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

 


Полировка алюминия

 
Сервер восточноевропейской археологии - 2019.
Все права защищены.
Rambler's Top100 Service Яндекс.Метрика