Сервер восточноевропейской археологии

 Археология
Info обновлено: 06.11.2015 Сделать стартовой страницей

Экспедиция «Челюскина» – домыслы и правда

22.08.2012

Уже прошло более 70 лет после героического спасения челюскинцев. На протяжении всего этого времени было немало слухов о том, что погибло большое количество заключенных в пароходе, который шёл сразу за «Челюскиным». Их везли для того, чтобы добывать олово и цветные металлы Чукотке. Про первых есть много информации, а вот о вторых практически ничего нет.

Подводная археологическая экспедиция Челюскин 2004 года закончилась неудачей. Руководитель экспедиции заявил, что главная причина неудачи состоит в том, чтобы были сфальсифицированы данные о месте крушении парохода.

Как так может быть, что у организаторов нет точной информации о месте крушения, когда как раз в этом районе был организован лагерь Шмидта, который дал возможность просуществовать потерпевшим, включая и детей, несколько недель на полярной льдине? Как так случилось, что никогда не поднимался вопрос о том, что на этом месте мог и потонуть идентичный корабль? Летчики-спасатели выполнили свою миссию и любыми силами спасали выживших, ведь пароход Челюскин к тому времени уже шёл на одно. Удивительно и то, что летчики без знания координат всё-таки смогли выполнить поставленную задачу. Вследствие дрейфа координаты лагеря могли поменяться, но никак не могли поменяться координаты затонувшего парохода.

Что означает, что координаты были кем-то сфальсифицированы? Это означает, что с момента крушения парохода все данные были засекречены, ну а официальные источники давали только неправильную информацию, которая якобы была настоящей правдой. Многие считают подобные обстоятельства абсурдными, и зачем кому-то понадобилось это делать? Есть причины, зачем через 70 лет скрывать место крушения парохода? Почему главные соучастники экспедиции - это географы и физики, которые берут на себя все исследования?

Задача любой экспедиции – это, в первую очередь, поиск правды, а не простых домыслов. Если мыслями вернуться в те времена и посетить пароход «Челюскина», то можно себе только представлять, как Отто Юльевич Шмидт – научный руководитель экспедиции - ставил задачи по изучении северного пути и не мог отказываться от тех условий, в которых должна была проходить экспедиция. Это вопрос не будущей науки, это вопрос в первую очередь настоящей
жизни.

Все знают о том, что в феврале 1934 года пароход потерпел крушения. Один человек погиб, а 104 члена экипажа были вынуждены жить просто на глыбе льда. Ну а про подвиг лётчиков хотят легенды. Только настоящие герои могли выполнить такую сложную задачу по спасению, и они это сделали.

Материал подготовлен на основе материалов с сайта http://www.cheluskin.ru


Тайны века. Титаник третьего рейха. (Фильм 53)

 
Сервер восточноевропейской археологии - 2019.
Все права защищены.
Rambler's Top100 Service Яндекс.Метрика