Какие бывают компоновки двигателей?
При сравнении современных автомобильных моторов, в первую очередь, зачастую обращают внимание на два главных параметра – число и размещение цилиндров. Если первый параметр ясен даже новичку, то второй требует более детальных объяснений. Сегодня существует много конфигураций двигателя - V, R, VR, W, Б.у двигатели,КПП из Европы,США. Каждая из них имеет свои особенности.
В ряд: буквой «R» принято обозначать двигатели с рядным размещение цилиндров – они размещаются друг за другом в одной плоскости. Подобные моторы наиболее легкие и простые в производстве, так что именно по рядной схеме на протяжении долгого времени строились силовые агрегаты для автомобилей. В стремлении повысить мощность собственных моделей, большинство автопроизводителей начала предыдущего столетия просто «добавляли» у существующему двигателю дополнительные цилиндры. В результате нередко получались действительно гигантские конструкции. К примеру, компания Voisin в 1930-е годы создала опытный образец 12-цилиндрового рядного двигателя!
Однако времена подобных проектов быстро прошли. Инженеры начали экономить пространство кузова, так как, чем длиннее двигатель, тем меньше места остается для пассажирского салона. Помимо этого, большинство многоцилиндровых моторов обладают ограниченным запасом по форсировке. Так, у них имеются проблемы с прочностью и жесткостью коленчатых валов, решить которые получится лишь с использованием дорогих технологий и материалов. А распространение переднеприводных моделей с поперечным размещением двигателя привело к тому, что проблема установки громоздких моторов под капотом стала еще более актуальной. Так что в наши дни многие рядные двигатели обладают всего четырьмя цилиндрами. Хотя, имеются и некоторые исключения. Определенные автопроизводители (к примеру, Chevrolet, BMW, Volvo) ставят на собственные автомобили шестицилиндровые двигатели, при этом, Вольво размещает их поперечно! Для этого шведы были вынуждены даже создавать компактную коробку передач. Однако, как считают создатели, оно того стоило. Все дело в том, что рядные моторы с четным числом цилиндров хорошо сбалансированы, а «шестерки» и вовсе порождают минимальное количество вибраций и шума. К слову, именно в этой связи трех- и пятицилиндровые двигатели не снискали большой популярности, ведь придание им плавности потребовало бы различных ухищрений – использования специальных балансированных валов и другого.
Классификация электродвигателей