Лето в заброшенной деревне
© Vladimir Vdovin/500px
Таких деревень в Центральной России много. Двенадцать домов, расхлябанный просёлок летом и никакой дороги – зимой. Раньше здесь были жители, но как-то так случилось, что на рубеже 80-х и 90-х, в аккурат под смену общественно-экономической формации, кто умер, а кого дети забрали в город. Так и стояла бы деревня, постепенно разрушаясь от естественных причин, потому что даже мародёры и хулиганы из местного райцентра сюда не заходили – далеко слишком. Но видно, что-то было в ней такое, из-за чего не бросили неперспективный населённый пункт потомки последних аборигенов.
То ли удалённость от цивилизации сыграла свою роль, то ли ещё что. Но только каждый год в конце апреля начинают сюда съезжаться люди не только с ближних городов, но и из Москвы. Благо, до Первопрестольной – всего полторы сотни километров. Что примечательно – никаких пьянок, всё тихо, чинно и патриархально. Как будто люди, устав за зиму от городской жизни, торопятся прикоснуться к истокам, хоть немного пожить в том ритме, в котором сотни лет жили предки.
Парки Москвы, хоть и имеют свою прелесть, свой шарм и обаяние, не идут ни в какое сравнение с деревней под названием… впрочем, название значения не имеет… Казалось бы: кругом степь с нечастыми островками леса, да дубовые полосы для снегозадержания – откуда животным взяться? Но нет, есть в округе и лисы, и зайцы, а на речке, не имеющей названия, стоят несколько бобровых хаток. И ведь все об этом знают, но никто не соблазнился возможностью задаром получить роскошную бобровую шубу. Ну, или шапку, если не повезёт. Нет, душевная гармония куда дороже всяких шуб. Так и живут с апреля по октябрь, в трогательном единении городской человек и природа. Приезжают на выходные и каникулы дети и внуки. Уже второе поколение приезжает. И всем здесь нравится.
А как-то по весне приехал вместе с москвичами нездешний смуглый человек. Оказалось – индус из Бангалора. Причём был это индус самым настоящим йогом. Обитатели деревни на него посмотрели, но расспрашивать ни о чём не стали. Да и говорил индус по-русски очень слабо. По утрам и вечерам видели, как выходил он на пригорок, где прежде, сто лет назад, стоял барский дом, и садился в хитрую позу, вычурно вывернув колени.
Говорил через переводчика, что асаны йоги принимать здесь очень легко и приятно, что место это – энергетически чистое, вот и хочет он подпитаться божественной энергией. Деревенские головами недоверчиво покрутили, но всё же согласились – верно, место здесь Богом отмечено. Иначе как объяснить, что другие деревни, даже большие, после того, как уехал последний постоянный жилец, захирели, а эта – нет?
И дышится здесь как-то по-особенному… Тоже легко и приятно. И индус вместе со своими друзьями-москвичами приезжает уже пятый год. Говорит, что скоро достигнет самадхи. Просветления – если по-нашему.
Коп в заброшенной деревне. Закрытие копательского сезона