Особенности рекламы в газетах
Содержание
Газеты — один из недорогих рекламных каналов, с помощью которого можно охватить миллионную аудиторию. Реклама в прессе фабрикуется быстрыми темпами. Объявление может появиться в свежем выпуске газет уже на следующее утро. Если сравнивать с наружной рекламой или рекламой на ТВ, скорость коммуникации выше на порядок. Более того, небольшие строчные объявления можно заказать без визита в редакцию — просто по телефону.
Отклик аудитории
Реакция читателей прессы может быть получена в виде телефонных звонков или с помощью электронной почты. Нередко реклама в газетах содержит адрес сайта компании, и тогда заинтересованные читатели могут нанести визит прямо на продающую веб-страницу.
Разные интересы
Пресса отличается большим разнообразием. Существует множество тематических изданий, подписчиками и покупателями которых являются люди определенных интересов. Благодаря этому рекламодатель имеет большое поле для маневра: для узкопрофильной рекламы можно найти соответствующую площадку, охватывающую целевую аудиторию.
Некоторые новостные издания имеют в своем составе тематические рубрики, что еще удобнее, поскольку здесь осуществляется не только узкий охват, как в случае с газетами для рыболовов или садоводов. Объявление, размещенное, к примеру, в разделе для любителей футбола, могут прочитать и все остальные.
Специфика рекламы в бумажных изданиях
Реклама в прессе имеет тот же недостаток, что и реклама на ТВ или радио: малый срок существования рекламного сообщения. Мало найдется людей, которые перечитывают прочитанную газету многократно. То есть у основной части рекламных сообщений есть только один шанс быть прочитанными. Таким образом, рекламная кампания, проводимая с использованием прессы, должна быть растянута во времени, охватывая значительные периоды.
Чтобы читатель захотел вникнуть в суть рекламного сообщения, размещенного в прессе, либо он должен быть крайне заинтересован в подобной информации, либо сообщение должно быть оформлено в лучших традициях дизайнерского искусства. Крупноформатная цветная реклама в газете стоит недешево, что снижает возможности малобюджетных организаций.
Для освоения предложенной информации читатели должны прилагать усилия, что также несколько снижает эффективность рекламы в прессе. Реклама, транслируемая по телевизору или радио, воспринимается намного проще, тогда как газетный текст, лишенный всякой игровой привлекательности, нужно изучать.
Реклама в прессе обделена подвижностью, звуком, а часто и цветом. Крупные блоки, составленные из десятков мелких рекламных сообщений или строк, вообще часто пропускаются без внимания, поскольку аудитория устала от засилья посторонней информации до предела.
Слово в защиту газетной рекламы
Газеты для некоторых — добрый друг, со встречи с которым начинается каждое утро. Есть ряд читателей, для которых чтение любимой газеты — настоящий ритуал: выпуск со вкусом прочитывается от начала и до конца, включая и рекламу. Реклама, разбросанная по разным рубрикам, хоть мельком, но бывает просмотрена многими, поскольку среди рекламных сообщений иногда встречаются весьма полезные.