Порядок действий, если не обнаружены программные ключи 1С
В современных информационных системах 1С существует два вида ключей – программные и аппаратные. Первые представляют собой специальный файл, в котором содержится информация о параметрах информационной системы, операционной системы и самого компьютера пользователя. Вторые – USB-накопитель, в котором также содержится информация о компьютере и программах пользователя.
Ключи 1С в процессе своей работы используют два вида контроля, а точнее, защиты информационной системы от неправомерного копирования и коммерческих данных пользователя от доступа к ним со стороны третьих лиц. Первый вид защиты – при запуске – программа сверяет данные, хранящиеся в ключах с фактическими параметрами компьютера. При отсутствии расхождений, запуск осуществляется, и доступ к данным открывается. Второй вид защиты – периодический. В процессе работы, программа осуществляет проверку: на месте ли ключи 1С, и совпадает ли информация в них с параметрами компьютера. Если будет обнаружено расхождение, информационная система будет принудительно остановлена.
Причины сбоев программных ключей 1С
Необходимо отметить, что ключи 1С могут быть не обнаружены программой, а точнее, сообщение об этом будет выведено на экран и по причинам сбоя в информационной системе, а именно:
- Была проведена переустановка или обновление операционной системы компьютера, что привело к существенным изменениям ее параметров (особенно это характерно для систем семейства Linux). В результате фактические параметры компьютера стали значительно отличаться от записанных в ключах 1С, что и привело к сбою в программе.
- Существенно изменились параметры компьютера по причине устранения неисправности или иному основанию. Это также приведет к различию данных, которые содержат ключи 1С с фактической ситуацией, а значит, информационная система выведет сообщение о том, что ключи 1С не обнаружены.
- На одном компьютере установлены ключи 1С от нескольких информационных систем. Такая причина сбоя более характерна для аппаратных ключей 1С, чем для программных, но все же и подобные ситуации на практике случаются.
Как поступать в ситуации сбоя?
Способов решения подобной ситуации два. Первый – переустановить информационную систему и ввести новые параметры в программные ключи 1С. Лицензионная политика компании 1С позволяет осуществлять такую операцию до трех раз.
Второй вариант заключается в установке менеджера лицензий, который будет управлять ключами 1С. Однако данное решение больше подходит в случае возникновения сбоев на сервере 1С. В ситуации, если оба варианта не дали необходимого результата, можно обратиться в компанию «СофтСервисГолд» за консультацией или сервисной поддержкой.