Сервер восточноевропейской археологии

 Археология
Info обновлено: 11.09.2015 Сделать стартовой страницей

Реклама как социальная коммуникация

12.11.2014

social8Развитие товарно-денежных отношений обусловливает увеличение значимости рекламы. Качество рекламы напрямую влияет на увеличение объёма продаж, поднимает спрос на услуги и во многом способствует прогрессу в формировании предприятия.

Характерные признаки рекламы

Многогранность деятельности человека, связанная с различными сферами взаимодействия в обществе, обуславливает многообразие рекламы как фактора, воздействующего на такие отрасли как:

  • экономика;
  • политика;
  • психология;
  • образование.

Нельзя недооценивать значение влияния рекламы на формирование общественного мнения, и становление поведенческого шаблона. Большую роль реклама играет в процессе установления коммуникативных связей между людьми и внешними факторами, выступая в качестве поставщика информации и принимая на себя роль управления этими связями. Эта функция рекламы является коммуникативной. Социальная функция используется для оказания давления на аудиторию. При этом реклама является не только поставщиком информации, но и берёт на себя функции управления сознанием. Именно эти свойства и делают рекламу универсальным инструментом воздействия на аудиторию. Реклама является способом коммуникации между различными слоями социума в интересах рекламодателя.

Взаимодействие с помощью рекламы

Схема рекламного взаимодействия состоит из непосредственно воздействия на определённую категорию людей и предсказуемой ответной реакции на это воздействие. Целевые установки влияния и социальный состав аудитории выбираются исходя из задач, поставленных рекламодателем.

Целью рекламы является оказание воздействия на определённые, изначально запланированные круги населения. Влияние оказывается с помощью информационного посыла, заложенного в рекламу в открытой или скрытой форме. Инициатором этого воздействия является заказчик рекламы. Достижение запланированной реакции аудитории рассматривается как установление контакта. Для получения желаемого результата используются различные методы кодирования информации. Это могут быть:

  • рекламные тексты;
  • рифмованные слоганы и т. п.

Все вышеперечисленное методы относятся к вербальным, так как используют для кодирования информации речевые или текстовые посылы, воздействуя на логическую сферу мышления. Невербальные методы воздействуют на сферу чувственную – рекламные картинки и т. п. Кроме того реклама может быть прямой и опосредованной, в зависимости от того к кому обращён рекламный посыл.

 

 
Сервер восточноевропейской археологии - 2019.
Все права защищены.
Rambler's Top100 Service Яндекс.Метрика