|
|
Г.Ю. Івакін, В.К. Козюба, Київ
Взяти за основну версію про чоловічий кенотаф (поховання без тіла загиблого), що супроводжується похованням жінки-рабині, не дозволяє факт спалення частини чоловічого поховального інвентаря. Найбільш реальною залишається версія про жіночу інгумацію та імітацію за допомогою речей чоловічого кола чоловічого ж поховання.
Охрана памятников
|
Виктория Булгакова, Киев
Софийский корпус находок представляют собой крупнейшее компактное обнаружение печатей на территории Киева, выявленное в пределах единого комплекса памятников.
Сфрагистика
|
С.И. Климовский, Киев
Традиционно считается, что клад остается не востребованным из-за гибели владельца. Но в данном случае уместно и менее трагическое предположение. Весной 1241 г. жизнь в Киеве уже начала восстанавливаться, а по данным раскопок постройки на участке по нынешней Владимирской,12, просуществовали до конца XIV в. Возможно, что они были возведены достаточно скоро после разорения 1240 г. А этого, вероятно, больше всего и боялся владелец клада. Наложенное им заклятие должно было защищать клад не только от таких же старателей, но и от возвращающихся киевлян.
Ремесло Древней Руси
|
|
|
|