Установлен возраст древних рисунков в Испании
Приходит сообщение о том, что испанские археологи установили возраст древней наскальной живописи. По оценкам экспертов, рисунки в таких пещерах, например, как Альтамира, могут датироваться тридцатью, даже сорока тысячами лет. Как известно, археологические специалисты по изучению экспонатов прибегают к помощи определенной техники для установления приблизительного, а иногда практически точного возраста того или иного материала. Однако, прежде чем приступить к подобного рода исследованиям необходимо самым тщательным образом подготовить находку: обработать ее специальными растворами, очистить от частичек земли и пыли. И вот, ученые из Северной Испании, проделав все необходимые работы установили такой «солидный» возраст наскальных рисунков.
Команда ученых, прежде чем установить вышеописанные даты, провела сравнительный анализ более пятидесяти изображений из пещер в Северной Испании. И результаты удивили даже самих исследователей. Ведь до этого, считалось, что эта живопись на десять тысяч лет моложе, чем оказалось по факту.
Вот, например, в пещере Эль-Кастильо существует знаменитый отпечаток человеческой руки. Предполагается, что этот след был сделан в качестве украшения, проявления искусства, если угодно. Так, после проведения самых детальных анализов, ученые пришли к выводу, что возраст этой «руки» составляет около сорока тысяч восьмисот лет. В то время как ранее считалось, что отпечатку чуть более тридцати тысяч лет. В знаменитой Альтамире есть изображение неизвестного круглого орнамента. Как стало известно, его можно датировать тридцатью пятью тысячами шестисот летним возрастом. К слову, не лишним будет отметить, что непосредственно саму пещеру Альтамира красили внутри всего лишь два раза. Да, да, два раза и это за последние двадцать тысяч лет! Это диковинное место, которое стало некогда случайным археологическим и историческим открытием, о сих пор не перестает удивлять исследователей.
Очень многие археологи, исследователи и научно-исторические теоретики придерживаются того мнения, что живопись как часть культурного развития занимала огромное место во все времена, и у всех людей. Порой своеобразное понимание прекрасного было развито больше, чем какие-либо другие навыки. Вот таким причудливым образом являет себя история. Где-то люди были недалекими, а в культурно-эстетическом отношении зачастую «шли впереди».